Аптечный маркетинг

Фельдман Павел Новый год, как впрочем, и его предшественник, для розничной фармы стартовал довольно живо. Мы помним, как в году участники рынка, не успев перевести дух после новогодних каникул, сразу включились в активное обсуждение важных для отрасли тем. Все говорили о потере доверия между аптечными сетями и дистрибьюторами, о разрешении продажи безрецептурных лекарств в неаптечном ритейле, Интернет-торговле и консолидации участников розничного рынка. С начала года появилось еще больше направлений для дискуссий. Пожалуй, только обсуждение продажи безрецептурных лекарств в магазинах потеряло свою остроту. На смену пришли: Бонусы от производителей аптечным сетям — история слишком известная, но как-то уж очень стыдливо замалчиваемая на протяжении многих лет. Продуктовый ритейл все это уже пережил, был в свое время отрегулирован государством в части выплат. Сегодня итоги года на розничном фармацевтическом рынке уже подведены. Фармпроизводители — и отечественные, и иностранные — смогли подсчитать тот уровень инвестиций в аптечный ритейл, который позволил им добиться а кому-то — и нет результатов.

Кейс: Подключение аптеки к аптечным агрегаторам

И что? Что в Вашем предложении для меня? Почему именно Вы должны быть выбраны мною потребителем? Сообщение лифт-теста должен знать каждый Ваш сотрудник, коммуницирующий с покупателями аптеки, в нем не должно быть сленга, значима правдивость сообщения, лифтовая речь должна быть легкой для запоминания, а заключительный вопрос: И бесплатный совет: Проведите аудит Лифтового сообщения на реальных потребителях Вашей аптеки, попробовав описать и озвучивать 1 вариант, затем 2-й.

Антикризисный маркетинг, точнее, комплекс мероприятий в его рамках направлен . Пожалуй, в аптечном бизнесе, как ни в каком другом, велика роль.

Специфика его состоит в выраженной социальной функции лекарственного обеспечения населения России. В процессе товародвижения от производителя к покупателю именно аптечный бизнес обеспечивает непосредственное взаимодействие с потребителем. Аптечный бизнес наиболее ярко демонстрирует социальную функцию фармацевтического бизнеса и функциональный конфликт.

И это понятно. Ведь как любой другой бизнес, аптечный ориентирован на прибыль, рост и развитие. В достижении целей аптечного бизнеса играют роль 4 важных фактора:

Концепция маркетинга для аптек Октябрь 04, При этом подразумевается не абсолютно вся совокупность возможных подходов и взглядов, а лишь их определенная часть, объединенная одной основополагающей идеей — концепцией. На данном этапе развития маркетинга выделяют пять таких концепций: Производственная — ориентация на процесс производство, его дешевизну и унификацию; Товарная — ориентированная на товар, его качество и усовершенствование; Концепция сбыта — ориентированная на рекламирование товара и создание, стимулирования спроса у потребителей; Собственно маркетинг — это ориентация на потребности потребителя, их удовлетворение как цель ведения бизнеса; Концепция социальной ответственности.

При таком подходе к продавцу и покупателю добавляют еще одну сторону — общество.

КАК ПРЕУСПЕТЬ В АПТЕЧНОМ бизнесе ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ АПТЕК В жестких условиях конкуренции напряженную борьбу за.

, , . , . Бакиева К. Глобальные изменения, произошедшие за последнее время на фармацевтическом рынке, характеризующиеся ростом и развитием аптечных сетей, монополизацией крупных игроков и увеличением цен, расширением ассортимента реализуемых фармацевтическими предприятиями товаров и услуг, привели к необходимости уделять все большее внимание организации маркетинговой деятельности аптеки с целью противостоять условиям жесткой конкуренции. При анализе маркетинговой деятельности аптечного ритейла можно выделить несколько ключевых особенностей, обусловленных особенностями фармацевтического рынка.

Специфика рынка, в свою очередь, определяется особыми свойствами товаров и законодательными требованиями, предъявляемыми к их обращению и продвижению [1, 2], а также сложными схемами взаимодействия участников рынка [3], среди которых наряду с аптеками можно выделить медицинские организации, фармацевтические компании и производителей лекарственных препаратов. Все они принимают участие в процессах формирования спроса и продвижении препаратов на фармацевтическом рынке [4]. Также спецификой обладает поведение потребителей при принятии решения о покупке лекарственных препаратов [5], что требует особых подходов при разработке всего комплекса маркетинга [6].

В условиях конкурентного давления на рынке аптека должна уделять внимание проработке элементов комплекса маркетинга [9].

АПТЕЧНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ: МАРКЕТИНГ — СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ ИЛИ…

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса, как должен определяться размер страхового запаса в аптеке, следует подробнее остановиться на вопросе целесообразности его создания. Страховой запас товара - это специально созданный запас некоторых видов товара, предназначенный для покрытия возможной недостаточности обычных его запасов. Страховой запас создается для предотвращения экономических потерь аптеки в случае отсутствия данного товара.

Очевидно, что иметь страховой запас на все виды товаров, продающихся в аптеке, нецелесообразно.

Аутсорсинг 4.Маркетинг аптечной сети, роль аптечного бренда 5. . ценность Атмосфера Идеология Статус РОЛЬ БРЕНДА В АПТЕЧНОМ РИТЕЙЛЕ.

Аптечный маркетинг Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 6 мая ; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 6 мая ; проверки требуют 7 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску В этой статье имеется список источников или внешних ссылок , но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источниками , могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии , списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках , содержащих критерий включения элементов в список. Важнейшими аспектами данной специфики являются: Практически полное отсутствие демонстративного престижного, статусного потребления в сфере базового аптечного ассортимента лекарственных средств, предметов медицинского назначения.

При этом узнаваемость продуктовых брендов многих лекарственных средств весьма высока, как и лояльность к ним конечных потребителей. Необходимость рекомендаций врача при большинстве покупок базового аптечного ассортимента лекарственных средств, предметов медицинского назначения. Государственные программы льготного и бесплатного лекарственного обеспечения. Сложный комплекс многих специфических факторов обусловливает целесообразность использования специального маркетингового инструментария:

Коммуникационный маркетинг работы с аптеками

Первое, о чем спросит категорийный менеджер аптечной сети: У Вас есть медпредставители в нашем регионе? Делаются ли врачами назначения на Вашу продукцию? Если даете отрицательный ответ, то их взгляд тускнеет и только обезоруживающее предложение по коммерческому вводу может вернуть их сознание к разговору с Вами.

Под комплексностью маркетинга понимается работа в двух плоскостях[11]: . В аптечном бизнесе, как и в любом другом, есть комплекс инструментов.

Изучите методику создания индивидуальной стратегии работы с аптекой: Узнаете, как превратить работу аптеки и компании-производителя в партнёрство с учётом взаимных интересов и рисков. Выполните практическое творческое задание по созданию стратегии работы с аптекой на примере безрецептурного препарата. Представление своего препарата перед аптечными работниками в виде детейлинга и фармацевтического кружка. Достижение целей в ходе успешных переговоров с лицом, отвечающим за заказ продукции для аптеки.

Разработка индивидуальной стратегии коммуникационного маркетинга для аптек различного типа и форм собственности.

Три причины развивать трейд-маркетинг в фармацевтическом бизнесе

Вообще, маркетинг - тема достаточно любопытная, интересная. Так уж исторически сложилось, что мы привыкли, говоря о маркетинге, подразумевать некий творческий процесс, наполненный креативом, большими эмоциями, интересными красками. Поэтому, классический маркетинг воспринимается, в первую очередь, как интуитивный.

Аптечный маркетинг — отрасль маркетинга, посвящённая вопросам, специфическим для аптечного бизнеса. Важнейшими аспектами данной.

Размер шрифта: Основываясь на собственном многолетнем опыте работы, автор, хорошо известный в аптечном секторе независимый консультант и тренер, рассматривает специфику подхода к решению вопросов конкурентоспособности среди крупных аптечных сетей, малых сетевых объединений и одиночных аптек. В издании представлена вся, характерная для фармрынка, архитектура маркетинга. Славич-Приступа Издатель: Издательство"Ремедиум", : С г. Автор многих публикаций по аптечному бизнесу в ведущих фармацевтических изданиях"Российские аптеки","Фармацевтический вестник","Московские аптеки","Фармацевтическое обозрение","Экономический вестник фармации","Новая аптека" и др.

Создатель известного сайта по фармацевтическому бизнесу, на котором представлено большинство его публикаций и другие материалы. Член Координационного совета Российской ассоциации фармацевтического маркетинга, кандидат экономических наук. Введение В этой книге я попытался отразить свой опыт работы в аптечном секторе. Помимо практической работы в отрасли это многолетний консультационный и тренинговый опыт: Материал книги ориентирован на отражение современного этапа развития розничного Некоторые аптеки все еще осуществляют оптовые операции и обслуживание ЛПУ.

Данные темы в рамках этой книги не рассматриваются - она посвящена только розничной работе аптек с населением. Покупки по назначению врача также зачастую корректируются в сторону выбора синонима или аналога, соответствующего платежеспособности пациента, обычно еще на этапе назначения; в условиях слабой системы здравоохранения высок удельный вес аптечных покупок в режиме самолечения и значительна роль фармацевтов как консультантов при выборе препарата.

Фармакология. Аптечный маркетинг, основанный на данных

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!