Функции и задачи ролевых игр в бизнес-тренинге

Бизнес-игры, ролевые игры, деловые игры и бизнес-симуляции Бизнес-игры, ролевые игры, деловые игры и бизнес-симуляции Краткое руководство по выбору формата для корпоративного Заказчика. Я работаю на рынке -консалтинга и бизнес-образования уже более 10 лет. Это эссе-размышление начинает серию по разбору различных форматов в бизнес-обучении и -консалтинге. И сегодня мы разберемся с путаницей 4 понятий: Все эти форматы служат единой цели — отработка определенных умений в игровой форме, ну а дальше начинаются различия. Рассмотрим какие задачи решают эти форматы работы, и когда их стоит заказывать, сориентируемся в ценовой политике. Давайте вместе взглянем на рисунок, представленный ниже. В нем мы имеем две переменные, которые и определяют важнейшие различия между бизнес-играми, деловыми играми, ролевыми играми и бизнес-симуляциями. Представьте себе всё многообразие бизнес-процессов, в которые вовлечен бизнес:

4.2.5. Форматы ролевых игр

Данная ролевая игра может быть использована в тренинге по Управлению персоналом или в тренинге, посвященном изучению мотиваци персонала. Введение для всех участников В больших компаниях часто бывает, что руководители всех уровней посещают специальные семинары. Нужно, чтобы все руководители компании говорили на одном языке — в любом смысле.

Модуль - это логически завершенный элемент тренинга. Это может быть, например, ролевая или деловая игра на отработку какого-либо инструмента, .

Функции и задачи ролевых игр в бизнес-тренинге Скрыть рекламу в статье 4. Функции и задачи ролевых игр в бизнес-тренинге Ролевая игра как метод обучения чаще всего используется в тренингах по тематике, которая связана с взаимодействием людей, представляющих различные позиции например, по переговорам, разрешению конфликтов, продажам, управлению, влиянию.

Во-первых, она воспринимается как метод отработки техник, технологий и навыков. Поскольку в ее рамках участники действуют, она служит отличным материалом для проявления привычных способов действия участников, их обсуждения, анализа и корректировки. Ролевая игра может повторяться любое количество раз, что создает отличные условия для усвоения определенных техник. Она также служит методом изменения установок участников, их организационного поведения и действий.

Это возможно благодаря тому, что, во-первых, участники могут почувствовать себя на месте другого человека, в иной позиции, и это позволит лучше понять ситуацию и действия другого человека. В жизни и деятельности человек не так часто пытается посмотреть на ситуацию глазами другого, а в ролевой игре это может стать предметом анализа и обсуждения, по итогам которого участники пересмотрят свое отношение и, например, будут воспринимать агрессивно ведущего себя клиента не как человека с неадекватными реакциями, а как человека, испытывающего определенное эмоциональное состояние в силу тех или иных обстоятельств.

«Разработка сценария ролевой игры в бизнес тренинге»

Транскрипт 1 Анна Гуревич По первому образованию биолог, по второму психолог. Заканчивает аспирантуру факул ьтета психологии СПбГУ по специальности"социальная психология". Совмещает преподавательскую деятельн в Государственном университете профсо юзов и Международной академии обраглзвания взрослых с практической деятельностью биз нес-тренера и консультанта компании .

Диапазон проводимьк программ управленческ ие тренинги, лидерство, тренинги -, и персонала и построения дисциплинарных систем и сис тем премирования и поо.. А мо- пионерские штабы и артековские и гры, где мы создавали социалистич Карибском море? Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах.

Подробные характеристики книги Гуревич, Анна Марковна"Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах" — с описанием всех особенностей. А также.

Обычно берутся роли из ежедневной практической деятельности участни- ков тренинга, например продавец и клиент, руководитель и подчиненный, поставщик и закупщик и т. Для ролевой игры составляются три вида инструкций в письменном виде. Инструкция группе, которая максимально кратко описывает общую ситуацию. Инструкция зачитывается для всей группы, после чего тренер назначает двух участников, которые будут играть роли. Активный участник АУ играет роль, которую он, как правило, сам реально исполняет в тренинге продаж роль активного участника — продавец; в тренинге руководства сотрудниками роль активного участника — руководитель; в тренинге закупок роль активного участника — менеджер по закупкам и т.

Специфика инструкции заключается в том, что в ней всегда задана цель: Как правило, АУ предлагается продумать план переговоров и методы, которыми он может добиться поставленной в инструкции цели. Пассивный участник ПУ — это подыгрывающая роль субъекта, с которым приходится вести переговоры АУ в ходе реальной деятельности. Так, в тренинге продаж ПУ — это клиент, в тренинге по закупкам — поставщик, в тренинге руководства сотрудниками — подчиненный и т.

В инструкции указывается позиция ПУ, его интересы и желания, которыми он и должен руководствоваться. Цель ПУ не задается. Его поведение может варьировать в зависимости от того, какое впечатление в ходе игры произведет на него АУ. Как правило, ПУ предлагается максимально вжиться в роль, поставить себя на место описываемого героя и действовать исходя из складывающегося впечатления. Перед проведением ролевой игры очень важно выделить наблюдаемые параметры и сказать их группе, которая во время проведения игры занимает позицию наблюдателей.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И КЕЙСЫ В БИЗНЕС-ТРЕНИНГАХ

Кейсы и ролевые игры в бизнес-тренингах Автор: Речь Место ролевых игр и кейсов в программе тренингов: Время Естественно, необходимо очень четко рассчитывать время, отводимое на проведение и кейсов, и ролевых игр. Несколько моментов имеют принципиальное значение:

Цель мастерской: поделиться многолетним опытом разработки ролевых игр для бизнес тренингов различной специфики: управленческие, продажи.

Поэтому лицензию на проведение Игр выдаем не всем. Срок действия лицензионного договора - один год с даты сдачи квалификационного экзамена или прохождения собеседования в случае просрочки выполнения практического домашнего задания. Если заочный квалификационный экзамен, не сдан в сроки установленные для прохождения обучения, пересдача квалификационного экзамена осуществляется за дополнительную оплату, установленную на дату сдачи повторного экзамена. Автоматическая пролонгация лицензионного договора осуществляется, если лицензиат провел не менее пяти открытых или корпоративных игр в полном формате в соответствии со своей категорией и пакетом обучения в период действия лицензионного договора.

В других случаях пролонгация лицензионного договора возможна после сдачи квалификационного экзамена на платной основе в Академии бизнеса Елены Белик. Расходы на регистрацию лицензионного договора осуществляются лицензиатом самостоятельно. Заявки на регистрацию принимаются в Центре поддержки проекта. Слушатели, которые не сдали квалификационный экзамен и не заключили лицензионный договор, не имеют право на проведение игры.

Сколько вы сможете заработать на проведении Игры Если вы консультант, бизнес-тренер, коуч и независимый специалист. В игру играют от 5-ти до ти человек за одним столом.

3 - 4 июля. Ролевая игра в бизнес-тренинге - Курс краткосрочного повышения квалификации.

Применение ролевых игр в тренинге позволит Вам: Что представляет собой технология ролевой игры в обучении? Ролевая игра — метод обучения, когда разыгрывается ситуация близкая к реальной жизни участников, что помогает либо увидеть себя со стороны и получить опыт для анализа, либо отработать полученные навыки. В какой момент тренинга применять ролевые игры?

Ролевые деловые игры В ролевых деловых играх задаются и конкретная ситуация, и роли участников либо определенное отношение участников к.

Участники могут видеть, испытывать, обучаться таким навыкам межличностного взаимодействия, как активное слушание, интервьюирование, решение проблем, коммуникации, обмен информацией, принятие риска. Они могут оценить эффективность различных подходов и обсудить различные стили поведения друг друга. Кроме того, ролевые игры применяются при исследовании проблем и ситуаций, которые возникают в реальной жизни, но не могут быть исследованы непосредственно.

Применение ролевых игр может преследовать различные цели: Впервые речевые игры в их современном виде применил Дж. Морено, венский психиатр, в работе с людьми, страдающими умственными расстройствами. С помощью ролевых игр он называя их"психодрамами" Морено вовлекал пациента во взаимодействие с окружающим миром через исполнение роли другого лица. Возможность испытывать новые ощущения и совершать поступки помогала"актеру" стабилизироваться и сформировать новое, желаемое поведение психодрамы или терапевтические ролевые игры по сей день используются при лечении больных.

Позже ролевые игры использовались в вооруженных силах различных государств для оценки соответствия военнослужащих, тому или иному роду деятельности идея принадлежала немецкому военному психологу Симонейту. В родах Управление стратегической службы подбора сотрудников США использовало ролевые игры для подготовки разведчиков. Для производственного обучения ролевые игры, по-видимому, впервые были применены в США в г.

В настоящее время это привычная часть тренерского репертуара. Очень важной частью любой ролевой игры является обсуждение.

Анна Гуревич: Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах

О тех самых неожиданностях и внезапностях, которые могут встретиться на пути тренера, работающего с Моделирующими Ролевыми играми, даже если он чувствует себя отличным пловцом в тренинговых водах. Ролевые игры как инструмент тренинга, моделирующий реальные бизнес-ситуации, пришел в тренинги не сразу. Первые тренинги х х годов прошлого века целиком базировались на информационных блоках и проектных деловых играх, в центре практической отработки находилась конкретная деятельность.

Например, тренинг продаж: Активному участнику надо выяснить Автор настольной бизнес-игры"Галактическая товарная биржа".

Вы — торговый представитель. Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц. На его месте — его сын 28 лет , он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке комплектов. Вы — сын владельца торговой точки. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца. С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса.

Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях. Сейчас вы увидите начало беседы торгового представителя с новым хозяином торговой точки. Это их первая встреча, они должны установить контакт. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия каждого собеседника, которые способствовали установлению контакта. Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж:

Кейсы и ролевые игры в бизнес-тренингах

В предыдущей статье был описан алгоритм проведения игры в тренинге. Сегодня подробнее о ролевой игре. Уже из названия понятно, что будут роли.

Александр Солдатов Глава из книги «Я — бизнес-тренер. . Ролевая игра — метод, который используется в бизнес-тренинге, чтобы отработать новые.

Игра для тренинга командообразования"Титаник" Есть и третий — наиболее сложный вариант использования игрового метода в тренинге. То есть весь тренинг представляет собой одну большую игру обычно их называют бизнес-симуляциями. Таких тренингов мало — создание подобных программ стоит дорого и не всем по силам. Участники команды, как правило, разбиты на группы по пять-шесть человек. У них есть свои задания, и они могут взаимодействовать друг с другом по определённым правилам.

Сюжет бизнес-симуляции, как правило, отражает жизнедеятельность обычной компании или нескольких компаний. Например, может разыгрываться ситуация с выводом на рынок нового продукта. Тогда каждая мини-группа — это какой-либо конкретный отдел маркетинга, продаж, складской отдел, отдел логистики и т. Все они пытаются выполнить свои задачи, а тренер через сюжет игры ставит их перед теми или иными испытаниями действия конкурента, сбой в поставках, забастовка на заводе-производителе и т.

Задача участников — с честью преодолеть эти испытания и всё-таки выполнить свою основную задачу. В ходе бизнес-симуляции люди учатся очень эффективно. Во-первых, все ситуации взяты из практики и разбираясь с ними в рамках игры, люди получают ценный опыт, который легко переносится на работу. Во-вторых, в ходе игры тренер может показывать более качественные решения, и участники запоминают их гораздо лучше, чем на простом тренинге.

Всё благодаря более сильной эмоциональной окраске ведь чем выше эмоциональная окраска, тем лучше запоминание — азы преподавания.

Игра в продажи. Тренинг продаж Дмитрия Шамко

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!