Идеи КСО поддержаны за пределами столицы

Социальное направление в деятельности бизнеса было призвано смягчить возникшие противоречия и поднять общественный престиж бизнеса. Своим видением ситуации он поделился с"РГ". Что подразумевают сегодня компании под программами социальной ответственности бизнеса? До сих пор в России единого подхода к пониманию социальной ответственности так и не выработано. Единственное, что можно с уверенностью утверждать, что любой бизнес, у которого нет собственных социальных целей, не имеет перспектив. В нашей стране обсуждение социальной ответственности бизнеса часто носит противоречивый характер, так как нет такого четкого понимания структуры КСО, бизнес-сообщество только начинает осваивать социальное направление деятельности. Должна ли социальная ответственность бизнеса ограничиваться только социальными программами для собственного коллектива?

С. Н. Алямкин. Специфика социальной ответственности бизнеса в регионе

Констатация существования этой неразрывной связи между бизнес-сообществом и социумом отражается в идее социальной ответственности бизнеса. Становясь все более популярной, эта идея в России находится на стадии концептуализации, до настоящего времени не обрела четких, научно приемлемых очертаний. Эти особенности не позволяют рассматривать ее в качестве универсальной теории, потребность в которой назревает, если уже не стала насущной.

В связи с этим возрастает актуальность попыток определить возможную сферу социальной деятельности бизнеса, содержание этой деятельности и ее правовые формы. . Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом:

решению социально)экономических комитета из представителей общин .. участия бизнес структур в программах власти того, что государство не в.

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности. Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами. Правительство субъекта РФ Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление собственностью субъекта РФ.

Администрация муниципального образования Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление муниципальной собственностью. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-ассоциации являются эффективной формой самоорганизации делового сообщества и могут с успехом представлять интересы субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, выступая посредниками в диалоге между бизнесом и властью.

Это особенно актуально для стран с переходной экономикой, в которых традиции активного участия граждан в формировании цивилизованных рыночных отношений находятся в стадии формирования. В таких странах деятельность бизнес-ассоциацийявляется одним из наиболее реальных способов влияния на принимаемые решения с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса. Среди них особое место занимают торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата Российской Федерации является одной из самых крупных общественных организаций нашей страны и представляет собой объединение российских предпринимателей с целью лоббирования и защиты своих интересов на всех уровнях общества.

Перевод экономики на инновационные рельсы требует системного подхода.

Весь бизнес-процесс компании, работающей в сфере социального предпринимательства, структурируется двумя доминирующими векторами. В первую очередь это решение общественно значимой проблемы, во вторую — получение прибыли. Баланс этих векторов определяет сущность социального предпринимательства. Оно становится источником стабилизации и упрочения общественных связей, двигателем устойчивого и поступательного развития.

Приоритетные задачи развития социального предпринимательства Для достижения заметного прогресса в распространении социального предпринимательства в России необходимо решить две комплексные задачи. Существующие нормативные акты не в полной мере отражают то особое положение, которое социальные предприятия занимают в ряду традиционных бизнес-структур.

Целью становится не локальное решение единичного вопроса, а достижение социальные предприятия занимают в ряду традиционных бизнес-структур. Основные типы заявителей на участие в конкурсе.

-менеджер всё чаще становится похожим по своим функциям на -менеджера, поскольку ему приходится вести деловые переговоры, организовывать и принимать участие в различного рода выставках, презентациях, ярмарках, культурно-массовых мероприятиях, проводимых органами государственной власти, исполнять представительские функции и продвигать бренд своей компании. Политический аналитик, интервью С Вашей точки зрения, какова роль -менеджера в ведении со-временного бизнеса?

Не секрет, что стабильность бизнеса в России во многом зависит от на-личия деловых контактов с представителями органов государственной вла-сти. Однако стоит заметить, органов государственного и муниципального управления в Российской Федерации настолько много, что иметь своего человека в каждом из них не представляется возможным. Одним из вариантов решения подобной проблемы могло бы стать обращение к фирме-посреднику, которая бы занималась согласованием Ваших проектов и программ в органах государственной власти.

Тем не менее, подобный вариант хорош при условии разработки и реализации готовых разовых проектов и не срабатывает, когда речь заходит о постоянном каждодневном взаимодействии Вашей фирмы с представителями органов власти, в особенности при реализации Вами государственного или муниципального заказа после прохождения необходимых конкурсных процедур. Не значит ли это, что -менеджер — это посредник в осуществле-нии коррупционных схем?

Возможно, какая-то доля истины присутствует в Вашем неоднозначном вопросе.

-менеджер, интервью

Активное привлечение бизнес - структур к участию в решении социальных вопросов становится частью государственной политики Казахстана Фото: Об этом говорится в материалах Республиканского форума по вопросам социальной ответственности бизнеса и выступлении на нем Главы государства Нурсултана Назарбаева. Назарбаев, - отмечается, что поощрение социальной ответственности бизнеса - это путь к созданию условий для развития и софинансирования социально значимых проектов, своевременной выплаты достойной заработной платы, обеспечения безопасных условий труда, социальной поддержки наемных работников.

Но я предлагаю шире взглянуть на задачи, стоящие перед нашим обществом. Мы вместе должны укреплять в республике культуру социальной солидарности, систему нравственных ценностей развитого рыночного общества". Именно для этого и собрались участники диалоговой площадки"Социальная ответственность бизнеса - важный аспект развития гражданского общества", организованной областным Департаментом внутренней политики.

социальной ответственности бизнес-структур было дано авторское . заинтересованности населения в личном участии в решении социальных.

Развитие социальной ответственности на основе проектного подхода при управлении экономикой региона Введение к работе Актуальность темы исследования. Переход российской экономики к рыночным условиям хозяйствования сопровождался увеличением самостоятельности регионов в решении задач социально-экономического развития территорий. Однако динамика основных показателей позволяет говорить о все большей устойчивости негативных тенденций в экономике и социальной сфере.

Одна из причин этого — недостаток бюджетных средств на выполнение региональными органами власти возложенных на них функций. Складывающаяся ситуация актуализирует необходимость расширения спектра методов управления социально-экономическими процессами на региональном уровне, поиска форм взаимодействия региональных органов власти, бизнес-структур и гражданского общества, обеспечивающих участие хозяйствующих субъектов и населения в решении задач развития территорий.

В зарубежной практике управления широкое распространение получила такая форма взаимодействия, как социальная ответственность. В России подходы к сотрудничеству власти, хозяйствующих субъектов и населения в данном виде еще только формируются и сталкиваются с множеством проблем организационного, экономического и иного характера. Среди них — отсутствие заинтересованности со стороны бизнеса, стратегического подхода к управлению развитием данного взаимодействия, неразвитость соответствующего нормативно-правового поля, слабая информированность субъектов о возможном участии в развитии территории, отсутствие знаний и опыта в данной сфере.

Значительный вклад в разработку теоретико-методологических основ управления социально-экономическим развитием регионов внесли многие российские ученые: В исследованиях ведущих отечественных и зарубежных ученых М. Различные аспекты взаимодействия власти, бизнес-структур и населения представлены в работах таких российских ученых-экономистов, как В. Вопросам участия субъектов хозяйствования в развитии регионов посвящены труды отечественных и зарубежных авторов.

Предметом исследований стала благотворительная деятельность хозяйствующих субъектов И. Эскиндаров , социальная ответственность Е.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством Цитировать: Социальная ответственность бизнеса в России: , , , ."" , - - .

эффективности применения инструментов решения социальных и экологических проблем, .. вать на участие бизнес-структур в финансиро-.

Ломоносова, член Экспертного совета Центра развития ГЧП Мировая практика доказывает, что наиболее активно ГЧП развивается в области социальной инфраструктуры, к которой относится образование. Это доказывает то, что государство и бизнес заинтересованы в активном взаимодействии в решении масштабных задач, стоящих сегодня на повестке дня и направленных на решение актуальных социально-экономических проблем.

Государственно-частное партнерство ГЧП в сфере образования можно представить, на наш взгляд, как взаимодействие государственных образовательных учреждений и структур бизнеса на основе взаимных интересов для достижения общих целей. Также можно сказать, что это партнерство представляет собой альянс между государством и бизнесом в целях реализации образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашений.

Анализ законодательства в области ГЧП, в том числе в сфере образования, включая финансовые механизмы регулирования этой деятельности, показывает его несовершенство и несоответствие общепринятым зарубежным инструментам, доказавшим свою эффективность. Так, на наш взгляд, основными проблемами этого законодательства являются: Также давно назревшей является проблема налогообложения частных компаний и благотворительных организаций, принимающих участие в проектах ГЧП и жертвующих значительные суммы для их реализации.

Большую роль призваны играть сегодня проекты ГЧП при создании и развитии университетских комплексов, объединяющих образовательные учреждения и иные учреждения и организации. Такая инновационная структура вуза позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса, развить его прикладную направленность, максимально использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для подготовки специалистов, проведения исследований, разработки инновационных проектов.

Бизнес сегодня призван и активно способствует развитию социальных инвестиций в области образования.

Социальная ответственность бизнеса

Как отметил председатель НАНОТ Шамсиддин Каримов, целью проведения круглого стола заключалось в обсуждении и определении более эффективных форм сотрудничества данных структур в решении социально - экономических проблем общества. НПО различного направления деятельности. В большинстве своем они заняты решением социально-экономических проблем общества. С целью объединения их усилий на активизации граждан в решении социально — экономических проблем общества, в конце года была создана НАНОТ.

В ходе круглого стола, представители местных органов власти, НПО, бизнес структур и СМИ, затронули такие наиболее важные вопросы сотрудничества, как разработка эффективного механизма сотрудничества НПО и госструктур, повышение уровня доверия государства к НПО в решении социальных проблем общества. Было отмечено, что сегодня, когда государство в силу нынешнего своего социально-экономического положения не в силах заниматься их решением в целом, НПО имеет определенные возможности объединения усилия гражданского общества и нахождений определенных финансово-экономических возможностей для решения ряда социально-экономических проблем.

В статье рассматриваются формы участия бизнеса в социальной сфере Ключевые слова: бизнес-структуры, металлургические предприятия.

Первым шагом стало решение об участии в работе совета по вопросам попечительства в социальной сфере Псковской области. В состав совета вошли представители местной администрации, общественных и религиозных организаций, региональных отделений ТПП и РСПП, а также руководители бизнес-структур. Такие региональные советы по инициативе вице-премьера РФ Татьяны Голиковой будут созданы во многих регионах страны, где необходима поддержка общественных и бизнес-структур для активизации социальной сферы и НКО.

Региональный совет по вопросам попечительства в социальной сфере в Псковской области среди прочих вопросов будет поддерживать и контролировать внедрение системы долговременного ухода СДУ в регионе. Главная цель СДУ — обеспечить людям, нуждающимся в долговременном уходе, достойный уровень жизни и максимальную реабилитацию, а также обеспечить поддержку их семьям. Создание СДУ подразумевает широкий круг мероприятий. Это и разработка методологии и единых стандартов, обучение как профессионалов, так и членов семьи, обеспечение материально-технической базы и взаимодействия между учреждениями социальной и медицинской помощи, внедрение новых технологий и сервисов, подготовка социальных координаторов, которые будут курировать нуждающихся в уходе людей, и многое другое.

Сейчас создается совет в Псковской области, и мы намерены активно принять участие в его организации. Именно пилотным регионам приходится искать и принимать нестандартные решения. В процессе внедрения пилотного проекта приобретается тот бесценный опыт, который помогает достичь ожидаемого результата.

Социальное предпринимательство

Механизм конструктивного взаимодействия общества, государства и бизнеса Анализ процессов глобализации достаточно четко обозначил тенденцию изменения традиционного распределения ролей в управленческих взаимоотношениях государства и бизнеса. Крупный бизнес из подконтрольного со стороны государства объекта постепенно превращается в субъект, который начинает влиять на межгосударственные отношения, социально-экономические процессы, международную и региональную политику и т.

Вполне вероятно, что в не очень далеком будущем крупный бизнес в лице транснациональных и трансрегиональных корпораций может стать доминирующим фактором в развитии как мирового, так и регионального хозяйства, осуществляя при этом латентное управление органами государственной и региональной власти, а также политическими партиями и общественными организациями. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что вышеобозначенные тенденции развиваются в условиях пассивного участия в них самого общества, которое фактически является сторонним наблюдателем.

Причина кроется в том, что на сегодняшний день гражданское общество, способное четко и недвусмысленно сформулировать приоритеты своих интересов с их постановкой как перед государством, так и перед бизнесом, в России отсутствует. Учитывая всевозрастающую сложность взаимоотношений общества, государства и бизнеса подходы к построению работоспособного механизма их взаимодействия необходимо искать на основе создания конгруэнтной системы интересов всех трех субъектов взаимодействия, реализуя при этом принципы их взаимной социальной ответственности.

Участие российского бизнеса в социальной политике остается весьма новые формы вовлечения компаний в решение социальных проблем. Несомненно, в развитии и построении бизнес-структур роль.

Частно-государственное партнерство будет способствовать преодолению различного рода ограничений экономического развития, как в инфраструктурной сфере, так и в социальной сфере, что будет способствовать выходу нашей страны на новейший уровень социально-экономического развития за счёт достижений новых черт экономического роста. Поэтому необходимо привлекать дополнительный капитал, поступающий путем реализации формы сотрудничества государства и частного бизнеса. Социальная сфера, как и производственные предприятия, функционируют в условиях рынка, поэтому к ней предъявляются те же требования.

Поэтому особое значение здесь имеет государственная поддержка, а особенно в форме государственно-частного партнёрства. В создании механизма государственно-частного партнёрства в социальной сфере значительное влияние имеет создание институтов развития. К таким институтам относятся различного рода фонды, кластеры, технопарки и др.

Как показывает зарубежный опыт перед государственно-частным партнёрством стоят непростые задачи, требующие участия специальных институтов. В итоге формируется институциональное партнёрство, включающее некоммерческие структуры. Следовательно, для того, чтобы успешно были реализованы проекты в социальной области нужно сочетать разные формы государственно-частного партнёрства, включать совместные проекты в федеральные или региональные целевые программы, принимать ведомственные программы, а также привлекать институты развития.

Социальное предпринимательство: взгляд в будущее

Специфика социальной ответственности бизнеса в регионе С. Бизнес крупных, средних и малых предприятий не может действовать в отрыве от общества и работать исключительно ради финансовой выгоды. Хозяйствующие субъекты вплетаются в социальную и экологическую системы регионов и в силу этого несут ответственность в разной степени перед всеми участниками экономической деятельности, в которую прямо или опосредованно включено население регионов.

и бизнес-структур в рамках реализации муниципальных социальных участия представителей бизнеса в реализации мероприятий в рамках предопределила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач: .

Концепция является совместной инициативой Главы Республики Карелия, органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, НПО и бизнеса. Идеологическая основа Концепции определяется признанием гражданского общества как необходимого условия устойчивого социально-экономического развития, фактора стабилизации и безопасности в Республике Карелия, а процессы по его становлению рассматриваются в качестве одного из основных механизмов реализации Стратегии развития Республики Карелия на период до года.

Концепция партнерства призвана стать ориентиром для органов государственной власти, органов МСУ, неправительственных организаций и бизнеса в решении задач по укреплению институтов гражданского общества, механизмом общественного развития республики. Концепция формулирует цели и задачи, представляет систему принципов, приоритетов и мер по решению вопросов данной сферы и направлена на усиление процессов демократизации и укрепление институтов гражданского общества, дальнейшее совершенствование и развитие партнерских отношений органов государственной власти, органов местного самоуправления, НПО и бизнеса, на привлечение граждан, общественных организаций к формированию и реализации государственной политики.

Опыт конструктивного взаимодействия власти и институтов гражданского общества в Республике Карелия Важнейшим институтом и ресурсом в развитии и формировании гражданского общества в Карелии выступают неправительственные организации НПО. На сегодняшний день в республике зарегистрировано около неправительственных организаций. Неправительственные организации республики участвуют в разработке и реализации социально-экономической политики развития республики, используют право законодательной инициативы, закрепленной ст.

В рамках своей деятельности НПО предоставляют населению республики широкий спектр услуг: Целенаправленно работают общественно-государственные совещательные органы при Главе Республики Карелия: Совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Совет представителей карелов, финнов, вепсов, Комиссия по вопросам улучшения положения женщин, межведомственная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, институт внештатных советников Главы Республики Карелия.

Консолидирующую роль в области поддержки и развития гражданских инициатив выполняет Совет неправительственных организаций при Председателе Законодательного Собрания Республики Карелия.

Молодежь и Бизнес HD

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!